?

Log in

lady_nastasiya in lyalechka

Речь грудничка в 2,5 года, стоит ли волноваться?

Здравствуйте, дорогие сообщницы! У меня вопрос не совсем по теме сообщества, но, во-первых, очень надеюсь услышать здесь адекватные мнения, а во-вторых, таки есть чем привязать мой вопрос к ГВ.
У меня дочь, возраст почти 2 с половиной года. Болтает много, без умолку, но все больше на своем птичьем языке. Я ее понимаю вполне, муж тоже, но другие люди без "переводчика" ее понимают очень плохо. Что-то она объясняет жестами, какие-то слова похожи на нормальные. Если ее не понимают в зависимости от ситуации либо перестает это говорить, улыбается, хитренько говорит "ничё", если ее переспрашивают, что сказала. Либо горько плачет, если ей очень важно было, чтобы ее сейчас поняли. Простых слов в арсенале много (мама, папа, баба, деда и т.д.), еще больше обрубков от слов типа "мо"-молоко, "каса"-сказка, "коша"-кошка, "бжи"-бежит и т.д. Из этих "слов" она в состоянии составлять предложения из 2-3, редко 4 слов (только что вот выдала "тжё ки"- тяжело открыть). Я не заморачивалась на этот счет (хотя уже надоедают вопросами "она заговорила?"), рассуждая, что у каждого свой темп развития и т.д. и т.п. Но вот что-то стала нервничать, после просмотра домашних видеозаписей с моим младшим братом в аналогичном возрасте, он болтал значительно лучше, и меня это стало напрягать. Да и мои аудиозаписи остались, я в год с небольшим говорила немногим хуже, чем дочь сейчас. Знаю, что у мужа в детстве были проблемы с речью, водили к логопеду его.

А чем это связано с ГВ сейчас объясню. Во-первых, попалась мне как-то статья, где упоминалось, что для детей на ГВ более позднее развитие речи можно объяснить тем, что у них тесный контакт с матерью, она их понимает без слов, напрягаться и выговаривать текст необязательно. И я отчасти с этим согласна. Дочь проводит со мной практически все время, я понимаю и взгляды и жесты, зачем уж там выговаривать. А еще такой момент. Задумала я тут в ближайшее время проконсультироваться с родственницей, дефектологом по образованию. Она знает, что дочь у меня на ГВ, вот и подумалось мне, что заведи я с ней эту тему, пунктом номер один в списке мероприятий по улучшению речи будет отлучения, мол, сколько можно уже.

Поделитесь со мной вашими историями и соображениями на этот счет, пожалуйста. Может уже пора что-то делать, а я как страус голову в песок, и думаю, что все хорошо?

Comments

Мы с дочкой как раз сегодня полдня смотрели видео с ней маленькой, в т.ч. с 2-2,5-летней. Так что по горячим следам вам пишу ))!Ей сейчас 3,5, ГВ до сих пор. На развитие речи это совсем никак не повлияло. В 2,5 говорила примерно как ваша, а потом, в 3 случился такоооой рывок, что стала говорить очень хорошо. Сейчас только буквы р и л не выговаривает, но зато знает такие слова, как абстракционизм :)
У меня убеждение: если нормально общаться  с ребёнком на человеческом языке, а не на птичьем, то с речью у него всё будет нормально.

Здорово!тоже надеюсь на рывок)) кстати, она у меня давненько в одном размере одежды застряла, я прям стала ждать резкого скачка роста и развития по всем фронтам.

У меня ребёнок растёт, как-будто, только вверх, а вширь не растёт. До сих пор носит футболки на 18 мес ))

Наоборот. Читала, что на ГВ речь у деток лучше развивается.

Я тоже читала такое. Но вот сейчас что-то забеспокоилась.

На сайте РусМедСервер в разделе "Психомоторное и речевое развитие детей" можно проконсультироваться у хорошего дефектолога. Думаю, что к длительному ГВ там отношение положительное, т.к. есть темы, этому посвященные.

Спасибо!посмотрю там.

Моя старшая к 2-м годам говорила предложениями, младшая только после 2-х вообще заговорила. Все это у обеих на фоне ГВ :) сейчас младшей 3,5, говорит хорошо на 2-х языках, по-прежнему кормлю.
Корелляции между долгим ГВ и речью вообще не вижу. В вашем случае речевых проблем тоже не вижу, говорит же, и развитие есть.

Интересно как!я думала младшие дети все раньше делают, за старшими тянутся.

Та же петрушка длилась до трёх с половиною лет. А потом как заговорила! Развёрнутыми сложноподчинёнными предложениями.

Очень надеюсь! Вообще стараюсь верить в ребенка, в то, что всему свое время, но вот иногда накрывает...

Я много от разных врачей слышала на тему того что сейчас статистически дети позже начинают говорить, чем мы, например. И аргументы совершенно разные приводились: и доступность и широкое применение банок с пюре( позднее введение кусков--> более позднее развитие челюстных мышц, которые в том числе и для речи там есть), гаджеты/мультики конечно, памперсы ( есть мнение, что за речь отвечают те же центры в мозгу, что и за туалетные дела). Думаю, что имеет место сочетание всех факторов, но кстати про гв ни разу не слышала, что оно отрицательно на речь влияет

Да уж... только предполагать остается. У нас из этого преступного списка только памперсы до полутора лет. Кстати интересно так, к горшку приучилась сама. Просто созрела и все. 3 дня бесштаной забастовки и разобралась, что к чему, я никак не регулировала. Вот и с речью надеюсь просто дождаться, когда созреет.

Для статистики :)У подруги дочка заговорила четко и внятно в 2,3 (гв было и продолжается уже почти 4 года). У меня сын заговорил ближе к трем годам, тоже на гв. У еще одной знакомой сын говорит плохо и мало в свои три, хотя отлучила она его в год. Главное, что ребенок в принципе разговаривает и пытается донести до окружающих свои желания и тд., а на каком языке - это детали.

Радует такое разнообразие. А то у меня в окружении условно говоря полтора ребенка, и все как на подбор раннеговорящие.

У меня дочке 3 года, ГВ есть, говорит хуже вашей. Не совсем хуже - предложения длиннее, слова короче.
Я работаю с её 2-х лет полный день, ребёнок с няней. Ну т.е. у нас с ней контакт и взаимопонимание, но 10 часов в сутки этого всего нет. А ребёнок за год так и не заговорил.

Понятно. Не угадаешь, что тут влияет.

по-моему, чепуха. И про контакт с матерью тоже. Моей третьей год и девять,гв на сны, всегда со мной, говорит фразами давно, стихи за старшими рассказывает. Вторая тоже говорила года в полтора уже фразами. Сын, который кормился до года, стал говорить слова только после двух.

Кормила до 3.7. До 2 лет были отдельные звуки, попытки что-то сказать, тыканье пальцем и мычание. Некоторое время утром и вечером папа брал ее на ручки, носил по квартире, она тыкала пальцем во все, папа называл предметы.
С двух покатилось как снежный ком. Слова. Предложения из двух слов. Из трех. Из пяти. Сложные конструкции с "наверное", "кажется" и т.д. Тоже нервничала и расстраивалась, когда не могла с первого раза обьясниться, терпение и спокойствие помогли прожить этот этап. И да, у нее был второй язык иногда (арабский), не в форме билингвизма, но все же папа с ней говорил и немного родственники и мультики. И какие-то мультики и песенки на английском, когда попадались.
Сейчас 4.4 Говорит идеально, ну иногда глагольные окончания страдают и ударения и можественное число :). "Р" начала выговаривать в 3.10 где-то. В группе в саду еще далеко не все так говорят, а она одна из самых младших. Недавно логопед всех тестировала, у дочки одной из немногих плюсы по всем тестам.
Так что мой пример - не связано это :) Если у человека есть потребность себя выразить - он ее реал зует :)

Я не специалист, но по-моему, всё нормально у вас.
Дети вообще разные, кто-то в год с небольшим уже говорит лучше, чем некоторые трехлетки - и при этом, все эти дети вполне в рамках нормы.
Если очень волнуетесь, то можно показать логопеду, но по моему опыту до 3х лет они почти на всё говорят, что "норма".
Про близость с мамой - мне такая идея нравится: если у нас появляется человек, с которым у нас хорошо с пониманием, то мы стараемся сделать общение более разнообразным. Поэтому, понимая "птичий" язык детей, мы подталкиваем их к тому, чтобы они больше с нами общались, развивали речь. А если какой-то человек нас не понимает, мы постараемся минимизировать общение. Так что близость с мамой тут только плюс)
Ещё в своё время искала информацию про ГВ и речь, вообще нашла довольно мало, полагаю, это тема плохо исследованая. Но эта статья кажется разумной http://sppm.su/vliyanie-grudnogo-vskarmlivaniya-rebyonka-na-ego-rechevoe-razvitie
Ну один в один наша история))) бабушка мне много на мозги капала, чтобы я притворялась, что не понимаю ребенка и заставляла говорить "по-человечески". И мой дедушка (ребенкин прадедушка) жаловался, что без толмача правнучку не понимает. Благо сейчас ей 4 года и это в прошлом, ребенок болтает без умолку и даже прадедушка по телефону все понимает. Расслабьтесь, все у вас нормально. Разумеется, ребенок заговорил. У него есть слова, которые немного отличаются от общеупотребительных, но которые позволяют ему общаться с близкими людьми.
И да, гв до трех лет было. Хоть на это родмтвенники не валили ничего, и то спасибо
индивидуально все.
И с ГВ задержки речи, точно, не связаны.
Скорее, ГВ помогает формировать челюстно-речевой аппарат. Но при этом, на появление внятной и толковой речи влияет настолько много факторов, что предположение о каком-то сверхестественном влиянии ГВ, выглядит, мягко, говоря неправдоподобным.

К статистике, упомянутой выше, могу добавить наш случай: первый ребенок (мальчик) на ГВ до сих пор (2г.10 мес), двуязычная среда, русскоязычная мама в моем лице работает из дома + русскоязычное присутствие (поочередное) бабушки, няни, уборщицы, играющего с ним бэбиситтера - студентки с высшим образованием хорошим русским языком, с 2.5 лет к ним прибавились: русскоязычный учитель музыки два раза в неделю, русскоязычный учитель рисования раз в неделю ....
Папа + окружающая среда (магазины, детская площадка ...) обеспечивают язык страны проживания.
С года до 2х говорил мама, папа и слоги/звуки, которые что-то означали. В районе двух начал говорить несколько более толковых слов и глаголов (на обоих языках, но на русском больше). Но при этом, реальный прорыв в говорении случился около 2.5 лет (и совпал с началом, почти, 100%-го хождения на горшок (включая ночью). И каждый новый месяц его жизни добавлял и добавляет кучу нового к речи на обоих языках (но русский, пока лидирует, что логично, ибо владываемся мы в развитие русского на порядок больше, чем во французкий). Мы не перестаем поражаться, если честно.
По отзывам учителя рисования и декоративно-прикладного искустства, которая работает с детками разных возрастов, наш изъясняется на очень хорошем уровне для его возраста, несмотря на усложняющие факторы (мальчик, двуязычная среда ...).
Например, где-то месяц назад (в 2г9мес) в ситуации, когда ему было сказано про какую-то еду, уж не помню, какую: "не бери то-то со стола, у тебя руки грязные". Пару секунд на раздумье, и ребенок выдал своей прабабушке (моя бабушка у нас гостила): у тебя, баба Саня, чистые руки, ты мне дай своими руками".... Бггг :-).

Так что не волнуйтесь. До 3х лет не стоит стрессировать ни себя, ни ребенка, главное - обеспечивать детке возможность слышать грамотную речь (не только обращенную к ней, но и в качестве пассивного восприятия грамотной речи людей в ее присутствии), набирать словарный запас, не сюсюкать с ней в ответ, а "расшифровав" ее фразу, повторить ее на хорошем русском языке, чтобы ребенок слышал, как нужно сказать то, что она хотела выразить. И все придет.
Просто, какие-то дети говорят нарастающей волной, а какие-то копят и потом сразу сложными предложениями.
Если у ребенка нет физических препятствий ко внятному произношению (короткой уздечки языковой или губной, например), то паниковать не стоит, мне кажется.

А советчиков отлучить от груди, обещающих прорыв в речи, посылайте "в сад". Нет связи между этими явлениями. Нет и все. Пусть попробуют, сначала, вам доказать обратное с предъявлением реальных научных исследований, а не в стиле "по словам моей соседки тети Зины" ...
Удачи!
Для статистики: в 2 у нас были в большинстве "свои" слова (яйцо - бабух, мяч - бухака и т.п.) К 3 годам был рывок, слов стало много, предложения расширялись. В 3 пошли в сад - не знаю, связывать или нет.
ГВ до 4-х.
У нас тоже похоже. Дочь 2,4, тоже ГВ, общается больше жестами, целые пантомимы в ходу. Есть отдельные слова, "мама", "на" "ав", "китя", были слова "надо" и "дай" но пока уже почему то не говорит их больше. Иногда в еденичных случаях говорила что то не сложное, типа " там" и указывала на интресующее место. одно время просила мультики "хисики" -фиксиков просила. Сейчас их просто зовет "хи". Свечка у нее "се" -любит когда свечки зажигают. Тоже есть слова -что то по последнему, что то по первому слогу, "ки" -это и горки и фонарки новогодние например. Еще на днях научилась говорить "нее" и радостно мотать головой -сейчас с удовольствием отказывается от многого. А так целыми деями болтает и бормочет что свое, тоже на птичьем, не понятное или мало понятное нам. Я тоже с ней целый день, тоже очень переживаю, а еще родственики добивают, " это потому, что в садик не ходит" "это потому что ты понимаешь, нет стимула говорить" и поочее. В год были у логопеда поставили зрр, я понимаю, что в год все же рано, но червь сомнения точит. Ждем и переживаем. вобщем понимаю я вас.
С похожими вводными пришлось нашей старшей заниматься с логопедом. Но это точно не связано с ГВ. Возможно, с тяжелыми для нее родами, никто не знает.
Логопед занималась с четырех лет.

Младшие тоже долго кормились - речь без особенностей/больших отклонений от нормы.
Понимать бы, что может быть звоночком того, что пора принимать меры.
Я комменты почитала, пока успокоилась...
В Сети вроде бы есть книга Е. Янушко "Помогите малышу заговорить", там есть примерные ориентиры.
первый ребенок искусственник - заговорил ближе к трем. второй грудничок - заговорил тогда же. с первым я переживала, занималась, с дефектологом советовалась. со вторым просто ждала. результат одинаковый.
со старшим мне рекомендовали такую штуку делать: когда он что-то просит, показывать ему искомое и одновременно еще что-то, но держать высоко, вне доступа. и тщательно артикулируя говорить: "ты хочешь яблоко или хлеб"? вроде не совсем "мама не понимает", и при этом стимулирует стараться повторить нужное слово.

June 2017

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com