?

Log in

No account? Create an account
Just me.

natashav in lyalechka

Кормление грудью совсем не кормление.

"Конечно, кричать ребенок может по причине нездоровья, например, из-за болей в животе. Если болезненные явления уходят, а возмущенные крики остаются, приходится приступать к воспитанию. В ответ на крик дают пустышку или воды, и только когда ребенок замолчал и успокоился, прикладывают к груди. «Закармливать» ребенка можно только при наличии у него сильной истерики или приступа страха. Обилие еды вызывает сонливость. и ребенок успокаивается. В остальных случаях кормление грудным молоком в любое время и по любому поводу делает из ребенка эгоиста."

Во-первых, хочется сказать про то, как определить можно ли доверять источнику информации о кормлении. Если это гомеопат, психолог, школьный учитель, акушер, врач, стоматолог или кто-то еще кто ударяется в рассуждения о кормлении, можно задаться вопросом какая именно часть его или ее образования была посвящена изучению кормления и взаимоотношений между матерью и ребенком, и какие именно его аспекты. ОБЫЧНОЕ КОРМЛЕНИЕ ЭТО СФЕРА МАТЕРИНСТВА И РОДИТЕЛЬСТВА. Большинство специалистов медиков, психологов и гомеопатов обучены работать с патологией, а не с нормой. Ни одну из этих профессий никогда не учат быть родителями.

Во-вторых, по сути утверждения. Обычный среднестатистический ребенок не кричит и не плачет. Дети, сами по себе, не более крикливы, капризны и плаксивы, чем взрослые. Если ребенок кричит, скорее всего, Вы прозевали первые признаки поискового рефлекса - открывание рта, пофыркивание, попытки захватить кулаки в рот. Плач - это самый последний признак голода. А грудные дети голодны совершенно по-разному, иногда каждый 15 минут, иногда каждые 2-3 часа. В ответ на крик мы никогда не даем пустышку или воду, потому что это создает ситуацию, когда мы можем заморить ребенка голодом в попытках спроецировать наши взрослые представления о питании на детей. Более того, ребенка еще можно и перепоить до состояния водной интоксикации и гипонатремии, которые опасны повреждениями мозга. Запаивание ребенка водой приводит к низкому набору веса, недоеданию и недополучению питательных веществ. Грудному ребенку младше середины первого года жизни вода абсолютно не нужна, а часто и вредна.

Далее, когда ребенок связывает кормление с истерикой, у ребенка появляется очень сильный мотиватор устраивать истерики, чтобы получить хотя бы еду, не говоря уже о ласке, которая сопровождает кормления. Удержание сосания и разрешение сосания исключительно как средство успокоения при истериках поможет Вам вырастить истерика. Кормление это инструмент родительства, но не по модели конфеты, как награда за что-то. Кормление это что-то что доступно ребенку всегда и везде, это якорь, островок постоянства, безопасная база. Сосание действительно вызывает сонливость, но не только по причине получения жирного молока, а и оттого, что и мать, и ребенок расслабляются о взаимных прикосновений, это успокаивает и мать, и ребенка. Дети сосут не только потому что голодны, а от любого дискомфорта. А мамы могут легко решить почти любую детскую проблему прикладыванием к груди. У мамы появляется чувство собственной компетенции, у ребенка - чувство удовлетворения и умиротворения. Умиротворенный ребенок всегда приятен матери. Чем более приятен ребенок, тем более расположена к нему мать. Получается равновесие, гармония в отношениях. Постоянно орущий ребенок или ребенок, который требует жутких усилий помимо прикладывания к груди в виде укачиваний, подпрыгиваний и любых других трудоемких действий истощает мать.

И самое главное. Когда мать прикладывает ребенка к груди, ассоциация с едой у ребенка работает совсем не в первую очередь. Перво наперво, КОРМЛЕНИЕ ЭТО ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМ ЖИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, а не с едой. Грудной ребенок обращается не к еде, а к матери за лаской и успокоением. Это то, что делает нас людьми. Когда ребенок тянется к пустышке или бутылке, это успокоение предметом, едой, это то, что потом возможно приводит к успокоению едой и питьем, вместо того, чтобы найти людей, которые тебя поддержат.
Наталия Уилсон

Comments

можно унести в baby_article?
Да, конечно же!
Спасибо Вам за то,что Вы пишете.
Я очень рада, если Вам помогает и нравится.:-)
У мамы появляется чувство собственной компетенции, у ребенка - чувство удовлетворения и умиротворения. Умиротворенный ребенок всегда приятен матери. Чем более приятен ребенок, тем более расположена к нему мать. Получается равновесие, гармония в отношениях. Постоянно орущий ребенок или ребенок, который требует жутких усилий помимо прикладывания к груди в виде укачиваний, подпрыгиваний и любых других трудоемких действий истощает мать.

И самое главное. Когда мать прикладывает ребенка к груди, ассоциация с едой у ребенка работает совсем не в первую очередь. Перво наперво, КОРМЛЕНИЕ ЭТО ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМ ЖИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, а не с едой. Грудной ребенок обращается не к еде, а к матери за лаской и успокоением. Это то, что делает нас людьми.


Именно поэтому так тяжко, когда наступает отказ от руди. Ребенок наедается, кушая во сне и на сон, он не голодает в ущерб себе. Но контакта мама не чувствует, не может успокоить грудью. Меня лично это страшно утомляло и обижало.
Отказ, внезапный отказ от груди - очень травматичное событие. Когда все идет по накатанной дорожке, очень трудно вдруг перестроится на новый лад отношений. И точно - чувствуешь что тебя в какой-то мере отвергают. По крайней мере, это первые мысли, которые закрадываются в голову. И утомляет, потому что нужно быстро переходить на экстренные меры успокоения плюс думать как вернуть ребенка обратно к груди. В такие моменты так важно найти кого-то кто поможет выбраться из обиды и сохранить уверенность в своих силах, надежду и придумать что можно сделать.
А по каким причинам может произойти отказ??? :(((
Иногда без видимых причин бывает. Это сложнее всего. А иногда - болезнь, испуг, травма во рту.

http://www.llli.org//russian/NB.html Конец кормления или забастовка?
Спасибо! :) Надеюсь, не пригодится.
Прекрасный пост!
+1000
Спасибо!
"Обычный среднестатистический ребенок не кричит и не плачет." У меня дочь, когда была маленькая, очень мало плакала. Помню, муж на полном серьезе спрашивал - "Слушай, она все время улыбается и не плачет - ЭТО НОРМАЛЬНО? Может, ее надо врачу показать?":)))))))) Видимо, у него был другой опыт с первым ребенком:(
точно-точно, меня родственники замучили вопросами, почему ребенок все время улыбается и когда же она начнет плакать =)
:)) Странные у нас дети:)
А у нас представления о детях из фильмов такие. Дети - это постоянно орущие существа.
Вы все уже очень хорошо и доступно сказали, но хочется тоже высказаться !
Педагоги, психологи и медики видимо не получили достаточного запаса знаний про именно грудных детей.Думают, что их надо воспитывать по тем же неизменным принципам, что и взрослых.
Имеется такая простая истина, которую постигаешь только на собственном опыте - способы постижения мира кардинально отличаются у детей разного возраста, вернее разных стадий развития. То, чего еще вчера никакими средствами невозможно было добиться, сегодня ребенок охотно делает по своей инициативе.
И все затраченные гигантские воспитательные усилия пропадают втуне, потому что если бы они не затрачивались - результат был бы точно таким же.
Также и с кормлением. Невозможно применять к новорожденному понятия "голоден", "капризничает", "приучить".Он воспринимает себя неотделимым от матери, и если она его как-то "воспитывает", вместо того, чтобы удовлетворять его жизненные потребности - это воспринимается как катастрофа, крушение мира. Обоими, кстати.
А если удовлетворять - создается хорошая прочная база доверия к миру и любви к матери, облегчающая дальнейшее воспитание. Но надо подождать, когда он уже будет воспринимать себя "отдельно". И поменять стратегию.
Я понимаю, что ломлюсь в открытые двери, и здесь-то все и так это понимают, но почему-то это абсолютно не учитывается многими специалистами, в том числе - работающими с детьми.
У нас система образования специалистов немного странная. Их сразу же учат про патологии, еще до того, как они увидели нормальную жизнь. Я пишу об именно увидели, о личном опыте, потому что теория о норме не так впечатляет как о патологии. В голове оседает сенсация. А личный опыт нормы труднее забить страшилками. Вот лицензионные экзамены во многих профессиях нельзя сдать без опыта работы, без того, чтобы набрать опыт. Было бы хорошо, чтобы люди сначала набирались просто нормального опыта, а потом шли учить что может быть не так и как это не так привести к норме, к так.:-)
спасибо, прекрасно написано!
Спасибо Вам большое за Ваши статьи. Можно я буду таскать их сюда http://vkontakte.ru/club2694531 ? Я сразу про все Ваши посты на будущее спрашиваю :)
Да, всегда пожалуйста.:-)

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com