tory_lev (tory_lev) wrote in lyalechka,
tory_lev
tory_lev
lyalechka

повышенная тревожность

И снова здравствуйте! ))
Что-то я зачастила. Этот пост вынашивала долго, то решала написать, то решала отложить, то решала - в Лялечку, то - в Ру-психолог. Психологам я еще возможно напишу, но там народ случайный, а тут - подобранный)))
И еще недавно был немного похожий пост о депрессии, правда, там у ТС была вторая беременность. Вобщем, у меня немного другое, и ума не приложу, можно ли вообще что-то с этим сделать.


Вобщем, у меня уже несколько месяцев (а может и с самих родов, но за трешем первых месяцев я ничего не поняла) какое-то странное состояние, оно очень мешает и отравляет мне жизнь. Попробую описать. Во-первых, невероятно высокая тревожность. Вот выхожу я с детем на улицу, и мне кажется, что каждая машина может на нас наехать (и я обхожу их по большой дуге! даже если они стоят, прогреваются, допустим!), что все встречные-поперечные - злобные маньяки или заразные больные (на женщин и детей не распространяется). В каком ауте пребывала моя такса, и вспомнить страшно, я орала на нее постоянно, чтобы не подходила к ребенку. Щас беру себя в руки и позволяю им общаться. К слову, если одна выхожу на улицу - совершенно нормальный человек. Если муж идет с ребенком гулять, перед моими глазами картинка за картинкой всевозможных несчастий.
Вспоминается сказка о том, как какая-то начинающая мать пошла к колодцу и застряла у него, заливаясь слезами и горюя, что туда может упасть ее ребенок, когда подрастет. И это про меня - я уже боюсь, что диван слишком близко к окну и других всевозможных вещей (не просто боюсь - опасаться это нормально, предпринять действия - и все! а вот прям ком к горлу подкатывает и мороз по коже).
Часто, глядя на спящего сына, наравне с другими хорошими чувствами, чувствую этот ком, этот какой-то страх. Начала постоянно при плохих мыслях читать молитвы или мантры (мне более всего близок буддизм, но сейчас я из себя представляю такое невообразимое смешение мыслей, страхов, суеверий и прочего, что в голове моей в этом плане сплошная эклектика).
И еще какая-то невыразимая словами неизбываная, огромная, заполняющая все скорбь от осознания, что на свете есть брошенные дети, дети, с которыми жестоко обращаются и т.д. Если что-то случайно попадется в интернете (даже не очень живое описание, я уже стараюсь не читать), а просто сухая статистика со словом дети, то буду рыдать. Не подходить к компьютеру? Но тут к моим услугам память. До декрета я работала в газете, в т.ч. отбирала новости каждую неделю. Там было очень много про детей и матерей. Я все это вспоминаю. Иногда лежу ночью и заливаюсь слезами. Из-за всего этого мир постоянно воспринимается как какое-то страшное, жуткое, ужасное место, куда совершенно нельзя "приносить" таких маленьких и беззащитных. Понимаю, что звучит сумасшедше, но я же не специально. Еще понимаю, что это гормоны. Но неужели все такое переживают?? Тогда бы уже были какие-нибудь диссертации по такому поводу написаны.
Всяко, свою роль сыграла ранняя смерть моей матери, но все это было давно, и сейчас лезть в такие глубины подсознания - и не хочется, и ресурсов нет. Что-нибудь можно сделать на скорую руку, а то жить с таким очень сложно? Тем более, что, если все это убрать из головы, просто прекрасно ттт все было бы, и жаловаться почти не на что.
Спасибо вам в очередной раз за ваши мысли и советы.


Который раз убеждаюсь, что Лялечка - это намного больше, чем коллективный "консультант по ГВ". Если бы не наше сообщество, то мне и рассказать то такое толком некому было.
Tags: зверею, здоровье матери
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →